я не знаю, остались ли люди, читающие меня, которые еще не упали в гамильтона, но потенциально могли - но на всякий случай репостну, потому что если вы боялись подойти к этим чувакам в форме и не знали, откуда все эти work! work! и mow i am a villain in your history и ждали подходящего случая припасть - то вот он.
22.02.2016 в 06:01
Пишет
Св.:
гамильтона пстоНе прошло и полгода, как меня накрыло Гамильтоном. Это пост для тех, кто про ЭТО не слышал, или слышал, но недостаточно. Hamilton - новый мюзикл, который взорвал Бродвей и, как утверждают специалисты, совершил революцию в жанре. Он рассказывает биографию Александра Гамильтона, ten dollar founding father - один из "отцов-основателей" США, который основал финансовую систему новообразованной страны, партию федералов (первую в мире партию, сформированную народным голосованием) и еще миллион разных вещей. Начинал он при этом - в соответствии с первыми строчками мюзикла - как
...bastard, orphan, son of a whore and a
Scotsman, dropped in the middle of a
Forgotten spot in the Caribbean by providence
Impoverished, in squalor
Grow up to be a hero and a scholarВставляемого и проверенно работающего в России видео у меня под рукой нет, но открывающий номер представлялся на премии Грэмми, и его можно посмотреть, например, здесь. ПОДРОБНОСТИ про мюзикл, про социальную справедливость и про фандом, с картинками и видео.Центральная тема мюзикла - пожалуй, "след в истории". Это и становление личности, оставляющей след (the world's gonna know your name), и то, какой это след (what is a legacy? it's planting seeds in a garden you never see), и то, кто рассказывает историю (who lives, who dies, who tells your story). С художественной точки зрения мюзикл дает, во-первых, сложную, многослойную работу с музыкой, как с жанрами (хип-хоп и RnB основного каста перебиваются брит-попом короля Георга), так и с темами (порой до пяти индивидуальных тем сплетается в одну гармоничную композицию). Во-вторых, невероятно остроумный по содержанию и по форме текст. В-третьих, тщательно продуманную драматургию и при этом качественную работу с источниками.
Хороший обзор мюзикла, который дает представление и о постановке, и о ее истории:
А теперь - вопросы социальной справедливости, потому что "Гамильтон" - это не только ценный мех.
1. Первым номером всегда упоминается кастинг. В мюзикле о "мертвых белых мужчинах" единственный белый актер играет роль короля Георга. Такой кастинг (заложенный в кастинг-колле) в сочетании с жанром хип-хопа, по замыслу создателя, отражает "Америку сегодня". Сам создатель (и исполнитель главной роли), Лин Мануэль Миранда - пуэрториканец.
2. Кстати, хип-хоп выбран Мирандой, потому что это "музыка сегодняшней революции".
3. Тот факт, что некоторые из борцов за свободу и равенство - в том числе Томас Джефферсон, написавший в Декларации о Независимости, что all men are created equal - были рабовладельцами и ничуть не смущались этого противоречия, в мюзикле подчеркивается неоднократно. Подчеркивается и роль иммигрантов в создании, по сути, государства иммигрантов.
3. В мюзикле три именные женские роли: Элайза, Анжелика и Мария Рейнольдс (и Пегги!), и они все занимают важную позицию в сюжете. Хотя все три завязаны на главного героя - Элайза его жена, Мария - любовника, а Анжелика - несостоявшаяся любовь, но эти завязки существуют примерно в той же мере, что и завязки всех остальных персонажей. И "Гамильтон" все равно проходит тест Бехдель!
4. Женщины представлены как самостоятельные, думающие существа. Объективации мюзикл избегает изо всех сил; например, в номере Анжелики есть строчка I'm the oldest and the wittiest. Было бы легко использовать другую рифму - I'm the oldest and the prettiest. Но Миранда выбирает подчеркнуть личность, а не внешность (и заодно избегает сравнивать сестер друг с другом). Анжелика в особенности показана равной "гению" Гамильтону по уму, он советуется с ней, она дает оценки его взглядам и поступкам.
В номере, представляющем сестер Скайлер, мужчина, который пытается подкатить к ним с позиции наставника (You searchin' for an urchin who can give you ideals?), получает по носу, а сестры заявляют о своей позиции так:
You want a revolution? I want a revelation
So listen to my declaration:
"We hold these truth to be self-evident
That all men are created equal"
And when I meet Thomas Jefferson
I'm 'a compel him to include women in the sequel!
5. Женская сексуальность существует, она активная и не требует инициации желания со стороны мужчины. Даже в партии Элайзы, которая называется Helpless, ее реакция на Гамильтона: ...Grab my sister and whisper "Yo, this one's mine". Реакция Анжелики:
...set my heart a'flame, ev'ry part a'flame...
Handsome, boy, does he know it!
Peach fuzz, and he can't even grow it!
I wanna take him far away from this place
6. В истории про то, как Гамильтон изменяет жене с Марией Рейнольдс, которая исторически и в сюжете могла предположительно соблазнить его специально ради шантажа, вина возлагается на Гамильтона. Номер, который описывает их роман, называется Say No to This, и эти слова адресуются Александру.
7. Хотя финальный номер мюзикла, одна из самых важных композиций, мог быть написан лично для Гамильтона (то есть Мирандой для Миранды), или для ансамбля с упором на соратников и отцов-основателей, Миранда отдает этот финальный номер Элайзе. Жена Гамильтона подводит итог его жизни, и ей воздается честь за сохранение его истории (а также историй других героев) и за ее собственные достижения - например, за основание первого в Нью-Йорке детского дома. В мюзикле, где раз за разом повторяется вопрос Who tells your story?, она (и Анжелика) становится ответом. How the Hero of Hamilton the Musical Is a Woman.
7. В ансамбле женщин и мужчин примерно поровну, у них очень похожие костюмы, и они наравне выполняют одни и те же роли во всех массовках, будь то армия, сенат и т.д. - то есть в ситуациях, где по правилам времени должны были бы присутствовать только мужчины. Исключением являются только сцены бала и свадьбы, где женщины одеты в платья и танцуют женские партии. Но и там танец поставлен так, чтобы продемонстрировать активность и сексуальность и тех и других.
8. Хотя открытых квир-персонажей в мюзикле нет, Миранда сознательно отсылает к фрагментам биографии Гамильтона, которые ряд историков трактует как доказательство его влечения или отношений с мужчинами, в частности, с Джоном Лоуренсом.
А здесь Лин Мануэль Миранда с явным мимими репостит фанарт, изображающий, как он сам и Энтони Рамос, находясь в ролях Гамильтона и Лоуренса соответственно, целуются. Уровень меты происходящего зашкаливает.
Кстати о фандоме. Фандом Гамильтона крепко стоит на обломках четвертой стены в обнимку с автором и всем кастом. Потому что:
1. Для тех, кто не может купить билеты (которые стоят как крыло от боинга и кончились еще в сентябре), ежедневно проводится лотерея Ham4Ham - Hamilton for Hamilton, в результате которой 21 счастливчик приобретает билеты на сегодняшний спектакль за 10 долларов, или 1 гамильтон. К лотерее прилагаются выступления каста и приглашенных прямо на улице, в том числе пародии и каверы. Подборка "лучшего", например, здесь. Мое любимое:
2. Магия Дружбы Лина Миранды и Джонатана Гроффа. Эти двое совершенно очаровательны и наполняют интернеты микровидео, полными милоты. Вот только парочка:
3. Тумблер Лина Мануэля Миранды. 'Nuf said.
Если затянуло, то куда идти и что смотреть:
Официальный сайт с музыкой, текстами и комментариями к текстам, которые позволяют лучше понять происходящее (исторически, музыкально и т.д.), а также приносят фанарт и гифки.
Видеозаписи отдельных номеров: Alexander Hamilton, Burn, остальное существует только в виде мелких фрагментов из новостных выпусков, которые можно найти на ютубе и вконтакте. (Обещают снять официальное видео.)
Первое представление будущего открывающего номера "Александр Гамильтон" в Белом Доме.
Tomorrow there'll be more of us!
Перепост можно и нужно.
В комментарии я периодически забрасываю найденные дополнительные ссылки. URL записи