экзамен пережит, нервы немножко измочалены, исход благополучный
здесь могла быть мудацкая шутка про пустыню или болезньпока моя сессия выглядит как четыре пятерки, остался самый пиздецкий экзамен, до которого 3,5 дня, но я даже чувствую в этом некий вызов
но да ладно, кого на самом-то деле ебет моя сессия? у всех либо своя есть, либо еще/уже нет этого счастья в жизни
я пришла постучаться в ваши двери практически с буклетом саентологов наперевес, но только не совсем с ним. но знаете, общий уровень, кажется, одинаковый
небольшая предыстория, которая все равно не оправдывает моей деградациииногда
в студеную зимнюю пору, когда читать вроде времени и сил нет, а завязать тоже не получается, я беру свою десертную ложечку для говна и отправляюсь на раскопки
и изыски мои проходят обычно в области детской литературы. ну как детской - лет на 10-14, на самом деле. может, это объясняется тем, что именно такой мне в детстве не хватало, а может и тем, что, тащемта, это редко отличается от средненького фикбука. только все-таки выкапывать из откровенного шлака, как там, не приходится, а можно наткнуться и на что-то стоящее.
прошлые разы кончились тем, что я перечитала пять первых томов тани гроттер
и я как-то не ожидала, что они будут гораздо лучше, чем я предполагала, а в другой раз - вляпалась в "часодеев".
ну, это чтобы вы примерно понимали, на каком уровне дна я ползаю
так вот. нынче я пустилась во все тяжкие. у росмена помимо "часодеев", которые оказались дерьмом неодолимой силы (вот когда вроде и понимаешь, что это явно не высоты литературы, а бросить все равно не можешь, как последняя лалка), есть еще пара серий. и я в надежде приступила к ебаной "зерцалии"
я уже вижу как некоторые из вас недоуменно поморщились, но у меня сессия, мне можно, храня смутную веру в то, что там примерно то же самое - вроде так себе, а вроде ты уже на четвертой книжке за три дня
увыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
ыыыы
ыыыыыы
(извините)
короче, в этот раз десертная ложечка и правда для говна. я почти дочитала первую книжку (они очень небольшие, и тот факт, что я уже второй день ее читаю, говорит о многом), и у меня уже просто ????
прикиньте, что автор-мужчина написал мерисьюшный фичок с приключениями*~
да, дело обстоит именно так
и вот вроде бы это уже не первая книжка у дяденьки. но нет. нет.
он зачем-то берет и пишет главную героиню, совершенно не представляя себе девочек, подростков, и девочек-подростков в особенности. серьезно, мужик, просто з а ч е м?.. ну, допустим, я понимаю про целевую аудиторию, которая у этих росменовских серий (которые кстати изданы ащащ как) определенно девчачья. понимаю и некоторую вторичность относительно часодеев о этот неловкий момент, когда книжки, чтение которых казалось тебе грешноватым, уже выступают эталоном, и, казалось бы, героиня-девочка неизбежна. хотя, если честно, я ебал девятый вал, потому что я понимаю еще расклад, при котором мальчики вряд ли станут читать книгу про девчонку, но наоборот это редко работает.
героиня - это действительно штампованная конструкция сомнительной устойчивости. она крута, красива и превосходно фехтует. допустим, взять девочку, выросшую при родителях-циркачах и занимавшуюся в цирке - это действительно хороший ход, который покроет все. допустим, взять не забитую серую мышку, а некое подобие индивидуальности с легким флером выебистости - тоже неплохой ход.
но в данном случае это выглядит чудовищно. девица неопределенного возраста (думаю, лет 14-15) переходит в новую школу, где с порога выебывается и дерется с одноклассником, игнорирует школьную форму, приперевшись в черных кожаных штанах и коротком топике. просто что? она решила, что выданная ей школьная форма - это так, для желающих, и я сейчас не шучу.
серьезно, у автора местами такие конилюди в плане времени и пространства, что я в легком охуении. по одним признакам - это наша современность, год так 2012-2013. по другим - глухие девяностые, в которых черные кожаные штаны и короткий топик - это стильно модно молодежно. и таких деталей много, просто сейчас не вспомню примеров лучше
с местом - тоже хуй поймешь. по одним приметам это должен быть неплохой такой город-миллионник (ю ноу, цирковое училище в наличии, есть местное дворянское собрание (!) и прочие ништяки мегаполисной жизни), а по другим - деревня домов на двадцать. все всех знают, из одного конца в другой мы прекрасно добираемся без всякого транспорта кроме автобусов; в комплекте еще всякие особняки, в которых живет наша героиня, и прочие прелести
про представления о нормальной российской семье я вообще молчу. у нашей героини без вести пропали отец и мать, и она осталась с мачехой, которая ей "скорее как подруга", потому что она всего-то на пятнадцать лет старше. ладно хоть мачеха не злая, хотя не верю я, что сдалось ей нянчиться с ребенком человека, исчезнувшего вскоре после их свадьбы, а самой ей был от силы двадцатник
или вот брат и сестра, у которых отец тоже пропал, а мать пьет. и знаете, вот вроде на моих словах все выглядит еще на удивление норм, но, господи, на деле это все настолько шаткое и неестественное, что ты просто сидишь с лицом лягушки, раскидывая вокруг себя бутылки водки
но ладно, это все частности. хотя нет, не могу удержаться еще от одной такой частности - имена. ИМЕНА ЕПТА. МУЖИК, ТЫ ГДЕ ЖИВЕШЬ?
внимание! на пару сотен страниц текста у нас имеются: старинный дворянский род Державиных (главная героиня Катерина, бабушка Евдокия и мачеха Аглая, уже хороший суповой наборчик имен), дальше - Ипполит Германович или как-то так же Бестужев, Эдуард Пельт, Казимир Поплавский и графиня/герцогиня Шадурская. и это все - на полном серьезе. и разворачивается действо на фоне некого дворянского общества, которое на самом деле оборачивается какой-то оккультной хуйней и поисками зеркальной машины для перемещения в ту самую зерцалию. просто заговор ЖNД0РЕПNТЛ0NДОВ, если честно
причем! сама идея-то хороша - ходить через зеркала, другие миры, все дела. но это подано все с таким градусом наивности и таким сумбурным образом, что просто бля. действие настолько пытается быть динамичным, что оно превращается в фарш и фарс. но все эти разоблачения и пафосные речи "перед тем как я вас выпилю" - все присуствует, не надейтесь
главная героиня тупит; в нее все влюбляются, и вообще, каждой твари по паре - я уже чувствую, как ловко всех персонажей разобьют в конце серии на счастливые ячейки общества, хотя часть персонажей еще явно не появилась.
на самом деле, во мне еще теплится надежда, потому что "часодеи" по началу были откровенно хуже в первых книгах, чем в последних. но, с другой стороны, там я уже с первой книги поняла, что, кажется, придется читать продолжение, а касательно персонажей у меня есть какие-то соображения и впечатления. а концовка шестой книги мне так и вовсе понравилась - тотальный хэппиенд, никто, конечно, не отменял, но есть и несколько на удивление взрослых моментов. например то, что вроде как походя выпиленного персонажа так и не оживили, хотя я была в полной уверенности, что этого не избежать. или проблема выбора, которая там поставлена довольно остренько. короче, "часодеи" на самом деле местами мне весьма доставили неожиданными вещами, и тут я не кривлю душой.
все, баттхерт временно окончен, я пойду
и знаете что?
я сегодня дочитаю ее, и потом меня точно еще ждет вторая. ну а вдруг? вдруг авторский рост?
или хотя бы мое привыкание?